Международная аудиторская компания ТОО «Лира - Аудит»
26 лет работы в сфере консалтинговых и аудиторских услуг

Новости все новости

16 апреля 2024, вторник
Продлены сроки сдачи статистических форм отчетности
подробнее
2 апреля 2024, вторник
Итоги по снижению ставки розничного налога
подробнее

Аудит финансовой отчетности

Аудит финансовой отчетности – выражение мнения в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность. подробнее

Сопутствующие услуги

Мы проводим экспертизу состояния и консультирование по вопросам бухгалтерского учета. подробнее

Основные изменения в налоговом законодательстве РК, в Кодексе РК об административных правонарушениях

5 августа 2013

В целях упрощения исполнения налогоплательщиками налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей изменен действующий порядок погашения налоговой задолженности, который позволит в первую очередь погасить сумму недоимки.

Согласно статьи 34 порядок погашения налоговой задолженности производится в следующем порядке:

 1) сумма недоимки;

 2) начисленные пени;

 3) сумма штрафов.

 В целях создания механизма поощрения добросовестных налогоплательщиков, у которых отсутствует одномоментная возможность погашения налоговой задолженности, возникшей по результатам налоговой проверки, введена статья 51-1 порядок изменения сроков исполнения налогового обязательства по уплате начисленных сумм налогов, других обязательных платежей в бюджет и (или) пеней, указанных в уведомлении о результатах налоговой проверки.

В соответствии с изменениями и дополнениями в статью 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» с 1 января 2013 года индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям:

 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством

 Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации;

 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость;

 3) не являются субъектами естественных монополий и регулируемых рынков.

 При несоответствии одному из вышеуказанных условий, индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.

Для указанных налогоплательщиков законопроектом внесены изменения в Налоговый кодекс, а именно в статью 56 - по ведению налоговой учетной политики, в статью 77 - в части ведения налоговых регистров, и введена новая глава 7-1, которой предусмотрены особенности ведения ими налогового учета.

Статьей 37-1, установлен особый порядок исполнения налогового обязательства ликвидируемого юридического лица, который одновременно соответствуют следующим условиям:

 1) не является (не являлся) плательщиком налога на добавленную стоимость;

 2) не осуществляет (не осуществлял) лицензируемые виды деятельности;

 3) не применяет (не применял) специальный налоговый режим для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельских потребительских кооперативов;

 4) не реорганизован или не является (не являлся) правопреемником реорганизованного юридического лица в период деятельности с момента государственной регистрации юридического лица;

 5) не включен в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.

Статьей 43 установлен особый порядок исполнения налогового обязательства индивидуального предпринимателя, прекращающего деятельность, который одновременно соответствует следующим условиям:

 1) не является плательщиком налога на добавленную стоимость;

 2) не является плательщиком единого земельного налога, применяющим раздельный учет доходов и расходов, имущества по видам деятельности, на которые не распространяется специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств;

 3) не включен в план налоговых проверок на основании результатов мероприятий системы оценки рисков.

 Установление упрощенного порядка ликвидации отдельных категорий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей введено в целях реализации пункта 8 статьи 28 Закона РК «О частном предпринимательстве».

По СНР на основе патента

 С 1 января 2013 года выдача действующего патента на бланке строгой отчетности производиться не будет. Патент будет формироваться в электронном виде в течение одного рабочего дня, и индивидуальные предприниматели при необходимости вправе получить электронный патент на бумажном носителе в налоговом органе, в который представлен расчет, или распечатать его самостоятельно в случае представления расчета в электронном виде.

По СНР на основе упрощенной декларации (далее - СНР на основеУД)

Для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса разграничены доходы налогоплательщика, полученного от применения СНР для СМБ, и отдельно полученных в общеустановленном порядке.

По ИНН/БИН

 С 1 января 2013 года Республика Казахстан переходит на применение идентификационных номеров, которые заменят не только РНН, но и СИК.

 В Законе РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» четко прописано, что с 1 января 2013 года все платежи, исполнение обязательств, в том числе связанные с налогами, а также другие действия будут осуществляться только при наличии идентификационного номера.

По Терминалам по приему платежных карточек

 Пунктом 3 статьи 11 Закона Республики Казахстан от 29 июня 1998 года «О платежах и переводах денег» определено, что при осуществлении на территории Республики Казахстан отдельных видов деятельности, установленных Правительством Республики Казахстан, индивидуальные предприниматели или юридические лица, за исключением лиц, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим и (или) находящихся в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования, обязаны обеспечить установку в местах осуществления своей деятельности оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек, а также принимать платежи с использованием платежных карточек.

Об основных изменениях в Кодекс РК об административных правонарушениях

 Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 26.12.2012 г. № 61-V (далее - Закона) введены изменения и дополнения в КоАП РК которые вступили в законную силу с 1 января 2013 года. Введены 3 принципиальных новшества!

 1. введение предупреждения по некоторым статьям КоАП, рассматриваемым органами налоговой службы (88, 88-1, 205, 205-1, 205-2, 206, 206-2, 208, 215);

 2. исключение должностных лиц из субъекта административной ответственности (статьи 88, 88-1, 166, 205, 205-1, 206, 206-1, 207, 208, 208-1, 210, 211, 215, 218-1 КоАП);

 3. введение упрощенного порядка уплаты штрафа в случае согласия лица с фактом административного правонарушения, т.е. налогоплательщику направляется извещение (содержащее в себе сведения о дате выдачи, должности, фамилия, инициалы должностного лица, сведения о личности лица, совершившего административную ответственность, статью Административного Кодекса, предусматривающую ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма административного штрафа, реквизиты для уплаты штрафа) и в случае согласия с фактом совершения нарушения, налогоплательщик должен будет уплатить штраф в течение десяти рабочих дней. В случае несогласия лица с фактом правонарушения, либо не уплаты штрафа в установленный срок, производство по делу об административном правонарушении производится в общем порядке, предусмотренном КоАП.

Налоговый департамент по ВКО


Вернуться

Наши лицензии:

   

Заказать звонок